пятница, 14 февраля 2014 г.

TULE-prov 50.

Ну, вот я и дома после моей "олимпиады", как папа выразился.

Было сложно. Правда. Тесты, на мой взгляд, были довольно замороченные и несколько неестественные. Многие вопросы просто не подчинялись моей логике, несмотря на то, что я проковыряла все эти тесты и вообще уже ознакомилась с системой.
Практическая часть была не такая ужасающая.

На теории мы сидели в большой зале КИ, каждый отдельно. Нам присвоили номера, и мы сидели согласно этих номеров. Было очень много арабов и африканцев, человек 5 русских, но я с ними не контачила. Первая часть шла с 7-45 до 12-30 и включала терапию, гинекологию и педиатрию. Это было трудно и очень утомительно. После часового ланча была психиатрия и хирургия. К моменту хирургических тестов народ уже изрядно утомился и сдавал работы довольно быстро. Я тоже долго не мурыжила, я вообще так не могу.

После сдачи работы я получила конверт, в котором лежали бумаги про практическую часть.
Они радостно гласили, что мне достались гинекология и кардиология, и что сдавать я буду в Danderyds sjukhus.

Я впала в панику =)) гинекологический осмотр я вообще никогда не проводила, нам не давали этого делать. По счастью, экзамен был на следующий день в 13-00, так что я вооружилась планшетом и толково прочла все рутины.

Мне повезло, профессор, принимавшая мой экзамен, была очень приятной, и в целом осмотр прошел безболезненно. Мне выдали больничную форму, я переоделась. Сначала она со мной поговорила про мои успехи в медицине и прочем, потом пригласила пациентку. Внутренний осмотр у меня почти удался, но она помогала мне и поправляла. Я даже взяла мазок под ее чутким руководством. Потом мы посмотрели узи, я разглядывала внутренние органы и называла их. Суть была ясна, ответа мне она не имела права говорить, но, судя по ее отношению и комментариям, я прошла.

Кардиолог был жестче. Никакой романтики и разговоров не было, я сразу зашла к пациенту и стала его расспрашивать и т.п. Выяснилось, что у меня пока не очень получается вытягивать инфу из строптивых пациентов, но я очень старалась, и с наводящими вопросами и пинками врача с анамнезом и осмотром я справилась. А диагноз, диагностика и лечение трудностей не вызвали.

В общем, теперь ждем. Я нервная и издерганная. Но я сделала все, что смогла.

14 комментариев:

  1. МОЛОДЕЦ!!!!
    Будем ждать и надеяться!!!
    Держу за тебя кулачки!!!

    Когда скажут результаты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказали, на неделе 9. То есть, где-то с 25 числа. Ыы. =))
      Спасибо большое!

      Удалить
  2. Здравствуйте!
    А почему не пообщались с русскоязычными коллегами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      На самом деле, я их идентифицировала довольно поздно. На перерыве они куда-то растворились, а потом на столе у ребят я увидела паспорта. Так что это ненамеренный игнор был.

      Удалить
    2. Ну если ненамеренный, тогда привет.) Мне уже пришли результаты..

      Удалить
    3. Привет!) Ха! А ты кто была? Все на ланче расползлись кто куда, я уже только на хирургии увидела кое-кого)
      И как результаты? если хочешь, давай мейлами обменяемся как-нибудь) хоть пообщаемся)

      Удалить
    4. Конечно! добавляй меня в фейсбуке https://www.facebook.com/natalya.makashova
      и скайпе gercewin
      Есть, так сказать, что обсудить.
      Я была в черноватом с белыми вкраплениями свитере и джинсах. С жёлтым рюкзаком.

      Удалить
  3. От всего сердца желаю удачи!
    Очень рада, что нашла еще одного молодого врача в Европе. Я стоматолог, но в Германии мне зачли всего 5 семетров - буду еще учиться. С удовольствием буду вас читать.

    Дина

    http://russianingermany.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дина!
      Очень рада! Сама я тоже сначала подумывала о Германии, у меня был хороший немецкий, но переучиваться мне не хотелось, поэтому ракурс сместился в сторону Скандинавии. Сейчас добавлю Ваш блог в друзья!)

      Дарья.

      Удалить
  4. Добрый день, mellankatt!
    Только нашла Ваш блог! Очень интересно пишете и сразу располагаете к себе. Меня зовут Лиза или МамаКошка ))) Буду держать за Вас кулачки, чтобы все получилось. Давайте дружить? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, МамаКошка! =)
      А я вас знаю по блогу Николь! И почему-то только вчера нашла его в сети. Читаю с огромным удовольствием!
      Буду очень рада!

      Удалить
  5. Вот это экзамен, я понимаю! Сразу видна разница в подготовке наших и ихних врачей, так и хочется снова родиться и поступить на ихний факультет. МамеКошке может даже повезло что с ними год еще поучится и дальше будет "как все". Ждем 25 го, но уже поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой! Пардон! Это же не МамаКошка учиться будет а Следующая за Ангелами! Ну все равно хорошо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как тебе сказать, мои врачи-интерны, с которыми я общалась на практике, эти тесты тоже с усилием решали =) Поэтому я бы сказала, что шведы хотят компенсировать незнание нами шведской врачебной среды устойчивыми академическими знаниями. Про практику молчу - там набор знаний для меня был естественный.
      Беда была не в самих вопросах, а в логике ответа, который они хотели.

      Вот пример приведу.
      Они при профосмотрах детей составляют две кривые касательно роста-веса, чтобы смотреть, нормально ли ребенок развивается или нет.. И мне попался вопрос - Конкретно в данной точке времени ребенок отстает в весе на 2 единицы. Что это может означать?
      Вот и правда, что? По факту, это ни на какое заболевание не указывает, просто вот именно в данный момент он весит мало. Так я и ответила, и это было верно. Но для меня это звучало странно.)

      Удалить