воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Как я переезжала в Швецию. Эпизод 2

Переезжать я собиралась "голяком", как говорится - ни знакомых, ни родни у меня в Швеции не было.



Я надеялась сдать экзамены по языку и медицине, наезжая из России, а потом искать АТ-практику (интернатуру по общей медицине длиной в 18-21 месяц) и уже тогда, соответственно, ехать.
Но тут в мои планы вмешалась высшая сила, или ангелы посмотрели на меня, или мой дружище  бог Тор - я не знаю)) но суть в том, что именно тогда, летом 2012 года, когда я посылала документы в Socialstyrelsen, я встретила своего будущего мужа. В начале мая мы начали переписываться в интернете, в июле я послала документы, а он поступил в Yrkeshögskola. Наша встреча в реальности была запланирована на 23 августа в Умео.

К тому моменту мои прекрасные шведские курсы закончились, и, ко всеобщему сожалению, группа распалась. Я перешла в другой учебный центр на курс подготовки к экзамену SWEDEX. (кто не знает, что это - идет сюда). Сдала я его вполне успешно 30 сентября 2012 года на уровне B1.

Однако из дальнейших переговоров и изучения моей "программы" стало ясно, что В1 - это мало. Надо сдавать TISUS (тут о нем по-шведски). А это уже не хухры-мухры - это уровень С1! Да еще и умение владеть письменной речью, писать тексты определенного стиля! Мне это было пока недоступно, я тянула свой язык на В2, параллельно работая на скорой и учась в интернатуре по травматологии (!!! Её я зубами выгрызла! И поступила на бюджет. Поэтому сидела в ней до отъезда и ушла только перед самой сессией))).

На тот момент отношения с моим шведским принцем развились до понимания, что хочется жить вместе. В конце октября я съездила к нему в Лулео, тогда-то мы и приняли это решение окончательно. Я вернулась в Россию и 30 октября подала анкету на получение вида на жительство.

Потом было интервью 2 декабря, приезд нареченного в Питер, а 18 января 2013 года пришел положительный ответ! На крыльях радости были куплены билеты в один конец (оооо! Вы чувствуете всю патетику момента?)). Оставшееся время я разбирала и выкидывала вещи, пыталась привести в порядок дела и дорабатывала на старой работе.
(Ха, к слову, разбор вещей мной был доведен не до конца, за что мама была на меня крайне сердита))

3 марта я прилетела в Лулео и осталась там с ночевкой, меня встретил мой нареченный. На следующий день надо было идти в Скаттеверкет регистрировать меня в Швеции.

К тому моменту я была во власти следующих иллюзий:
1. Я сама доучу шведский до С1 и сдам ТИСУС в мае.
2. Я сама подготовлюсь к медицине и сдам ТУЛЕ в сентябре.

Почему так не вышло, расскажу в следующем эпизоде)

Комментариев нет:

Отправить комментарий