четверг, 28 ноября 2013 г.

Про Йоккмокк - впечатления

Краткая справка:
Йокмокк (швед. Jokkmokks kommun) — коммуна (муниципалитет) на севере Швеции в лене Норрботтен. Название коммуны имеет саамскоепроисхождение и отражает географическое положение центра коммуны, одноимённого города Йокмокк; с луле-саамского слово jåhkåmåhkke можно перевести как «речной изгиб»[1], «поворот реки».
Коммуна является одним из центров саамской культуры[1].
Йокмокк занимает второе место среди всех коммун Швеции по площади (19 477 км²), что лишь немногим меньше площади такой страны как Словения. Население коммуны составляет чуть больше 5 тысяч человек, причём за последние 60 лет оно уменьшилось в два раза. Плотность населения коммуны — очень низкая, всего 0,3 чел./км².
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Йокмокк)
Вот тут я и живу.


Конечно, на контрасте с Питером с его массами народа, бурлящей жизнью, метро и прочими прелестями цивилизации Йоккмокк не то что городишко - деревня.
Но так как я не любитель больших городов, то мне тут было поначалу очень комфортно. Из начала в конец "центра" можно пройти за 10-15 минут. За 9 месяцев жизни тут я начала узнавать людей на улицах и по именам. Все расположено рядом, к тому же - совершенно потрясающая природа, рядом озеро Тальватис, вокруг которого так приятно гулять, бегать летом и гонять на лыжах зимой.
Расположен Йоккмокк за Полярным кругом, так что летом у нас светло по ночам, а сейчас, зимой, темнеет примерно в час дня, восход приходится на полдесятого утра. Немного тяжко с непривычки, но потом привыкаешь, и жизнь налаживается.
Народу мало, мало и работы. Это я к тому, что здесь решающую роль в поиске работы можно смело отвести знакомствам. Я нашла свой викариат благодаря тому, что мой руководитель по практике порекомендовала меня коллеге, и та устроила меня на подработку, за что я обеим очень благодарна. Но про это я расскажу дальше.
Еще я благодарна этому городу за учебные центры, за моего гениального преподавателя по Svenska som andraspråk Карин, которая еще крепче привязала меня к этому языку и открыла мне Швецию с нового угла - литературы и кинематографа. 

А еще я сегодня первый раз в жизни увидела падающую звезду)

2 комментария:

  1. А вы были на Кебнекайсе? У нас есть в планах до туда добраться )) Муж там был 2 раза и я тоже хочу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, еще не были, но надеемся, что все впереди!

      Удалить